Перенос итогового сочинения (изложения)

Приказ  о переносе итогового сочинения (изложения)
В связи со сложившейся чрезвычайной ситуацией в Республике Крым,  связанной с проблемами поставки в республику электроэнергии,  итоговое сочинение (изложения) для выпускников 11-х классов общеобразовательных организаций Республики Крым будет проведено 3 февраля 2016 года.

 

Вниманию родителей выпускников 2015/2016 учебного года!
 

 

 

 


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

I. Память можно и нужно развивать

Основу памяти составляет генетически обусловленная способность сохранять информацию. Такую память называют природной (или механической, непосредственной).

Каждый ребенок, какими бы слабыми природными способностями он ни обладал, может усовершенствовать свою память за счет разнообразных приемов запоминания, способов обработки информации.

Культурную память можно развивать в течение всей жизни, используя различные способы запоминания.

 

II. Способы помощи ребенку с учетом недостатков памяти

Нарушения памяти выявляет психолог. У психолога нужно выяснить, какой вид памяти у ребенка является наиболее сохранным.

Если неплохо развита слуховая память, то нужно, чтобы ребенок читал вслух сам (или читать ему) материал, подлежащий запоминанию.

Если более всего развита зрительная память, то нужно максимально использовать разнообразные средства наглядности.

При преобладании двигательной памяти следует рекомендовать ребенку кратко записывать материал, который нужно запомнить.

При нарушениях памяти нужно добиваться от ребенка не дословного запоминания учебного материала, а его общего понимания.

В тех же случаях, когда требуется дословное заучивание, нужно про­водить его маленькими порциями.

Ш. Способы развития памяти с помощью мнемических приемов

Группировка материала

Изучаемый материал делится на части или группы. Нагрузка на память уменьшается ровно во столько раз, на сколько частей или классов был разделен подлежащий запоминанию материал.

Ассоциации

Полезно учить ребенка образно представлять себе то, что требуется запомнить, привлекать самые разнообразные ассоциации.

      Схематический образ

Ребенок для запоминания фразы или слова делает какой-нибудь как можно более простой и схематичный рисунок.

      Опорные пункты

В качестве опоры могут выступать даты, необычные словосочетания, незнакомые или очень знакомые слова, неожиданный поворот событий, метафоры, имена и др. Опорные пункты составляют своего рода план для припоминания, или мнемический план.

Структурирование материала

При структурировании материала устанавливаются связи, отношения внутри запоминаемого материала, благодаря чему он начинает воспри­ниматься как целое.

 

Признаки невнимательности

Дети, начинающие обучаться в школе, нередко страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания. Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму, счету, чтению. Внимание выражается в точном выполнении связанных с ним действий. Образы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью. При на­личии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко.

Внимательно наблюдайте за своим ребенком. Возможно, причины школь­ной неуспешности таятся в его невнимательности. Необходимо обратиться за помощью к психологу, если перечисленные ниже признаки проявляются у ребенка в течение шести и более месяцев:

•     неумение сосредоточиться на деталях, ошибки по невнимательности;

• неспособность удерживать внимание и вслушиваться в обращенную к нему речь;

• частое отвлечение на посторонние раздражители;

• беспомощность в доведении задания до конца;

• отрицательное отношение к заданиям, требующим напряжения, забыв­чивость (ребенок не способен сохранить в памяти инструкцию к заданию на протяжении его выполнения);

•     потеря предметов, необходимых для выполнения задания.

 Причины невнимательности

Среди нарушений внимания выделяют — отвлекаемость,рассеянность, чрезмерную подвижность и инертность.

Отвлекаемость (отвлечение внимания) — это непроизвольное переме­щение внимания с одного объекта на другой.

Отвлекаемость может быть внешней и внутренней. Внешняя отвлекаемость возникает под влиянием внешних раздражителей, при этом произвольное внимание становится непроизвольным. Внутренняя отвлекаемость возникает под влиянием переживаний, посторонних эмоций, из-за отсутствия интереса и гиперответственности.

Рассеянность внимания — это неспособность сосредоточиться на чем-либо определенном в течение длительного времени. Рассеянность может про­являться: а) в неспособности к сосредоточению; б) в чрезмерной концентрации на одном объекте деятельности.

Рассеянностью нередко называют и легкую истощаемость внимания, как следствие болезни, переутомления. Такой вариант рассеянности нередко встре­чается у болезненных и ослабленных детей. Эти дети могут неплохо работать в начале урока или учебного дня, но вскоре устают, и внимание ослабевает. Нервные, гиперактивные и болезненные дети отвлекаются в 1,5—2 раза чаще, чем спокойные и здоровые.

Наиболее распространенными причинами рассеянного внимания являются:

• общее ослабление нервной системы (неврастения);

• ухудшение состояния здоровья;

• физическое и умственное переутомление;

• наличие тяжелых переживаний, травм;

         эмоциональная перегрузка вследствие большого количества впечатлений (положительных и отрицательных);

  недостатки воспитания (например, в условиях гиперопеки ребенок, по­лучавший слишком много словесных указаний от родителей, большой объем информации, привыкает к постоянной смене впечатлений и его внимание становится поверхностным, не формируются наблюдательность, устойчивость и концентрация внимания);

• нарушения режима занятий и отдыха;

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Обучающие игры и развитие внимания

При возможности играйте с ребенком, организуйте его игры со сверстниками. Используйте для этого развивающую детскую литерату­ру, журналы, где обычно описывается немало интересных и полезных игр: картинки со скрытыми в них изображениями; картинки, где нужно найти отличия; нарисованные лабиринты и др. Можно создавать игро­вые ситуации при разгадывании этих задачек, вносить в игры элемент соревнования.

Тренировка распределения внимания

Задание — вычеркивать в газетном тексте определенные буквы: одну или две (например, «а» и «ю», на следующий день какие-либо другие буквы и т.д.). В это же время ставить аудиокассету (аудиодиск) с какой-нибудь сказкой.

Нужно проверить, сколько букв ребенок пропустил при зачеркивании, и попросить его рассказать, что он услышал и понял из сказки. Необходима длительная тренировка.